Маркетплейсы

 

Маркетплейсы — это площадки для продажи товаров в

интернете. Являются актуальным трендом рынка,

позволяющим оптимизировать экономику сбыта. В

условиях карантина, вызванного COVID-19, и смещения

акцента в сторону онлайн-торговли маркетплейсы стали

одним из самых востребованных среди покупателей

каналом продаж.

 

Формат маркетплейсов позволяет быстрее масштабироваться

и охватывать значительный сегмент рынка. По результатам

2020 года ожидается, что компания Amazon завоюет 50%

от американского e-com рынка. Это общемировая тенденция. 

 

Сегодня в России насчитывается несколько десятков маркетплейсов. Ключевыми игроками являются Wildberries, Ozon, Lamoda, Goods, Беру. Последнее время развиваются не только мультикатегорийные маркетплейсы (включают одновременную продажу бытовой химии, текстиля, электроники, косметики, пищевых продуктов и прочих товарных категорий), но и нишевые, ориентированные на специализированные товары (например, маркетплейс мебели или подарков ручной работы).

 

Преимущества маркетплейсов

 

✓Готовая витрина с большой посещаемостью

 

Не нужно переживать о домене, дизайне и продвижении интернет-магазина. Достаточно создать свой товарный каталог, структурированный по правилам маркетплейсов: разместить фото, описание и цену товара. После этого без труда можно начать продавать на выбранном маркетплейсе.

 

✓ SEO-оптимизация

 

SEO-специалисты маркетплейса занимаются оптимизацией поисковой выдачи самостоятельно, благодаря чему все продавцы, представленные на платформе, находятся на равных условиях и попадают в ТОПы основных поисковых систем. Кроме того, маркетплейс, приобретая рекламный трафик в больших объёмах, сокращает затраты продавцов на продвижение их товарных предложений.

 

Плюсом маркетплейсов является то, что они стимулируют потребительскую активность. Попадая на платформу, покупатель обычно перемещается по разным товарным категориям, расширяя ассортимент своей корзины и увеличивая средний чек.

 

✓ Готовая логистика

 

Размещая свои товары на маркетплейсе, продавец имеет возможность пользоваться логистической системой площадки по низким ценам. Такая выгода объясняется сотрудничеством платформы с несколькими экспедиционными службами, большими объемами потоков доставки, высоким уровнем автоматизации и интеграции систем управления заказами маркетплейсов с системами логистических операторов. Покупатель, в свою очередь, получает товар любым удобным для него способом с минимальными сроками доставки.

 

✓Онлайн-кассы

Маркетплейс выступает посредником в заключении договора купли-продажи между покупателем и продавцом и проводит расчёты с потребителем самостоятельно. Соответственно, решение всех вопросов, связанных с применением онлайн-касс, остаётся на стороне маркетплейса.

 

Кому и зачем рекомендуется размещать свои товары на маркетплейсах:

 

✓Опытным продавцам, которые уже используют в работе другие каналы продаж, - чтобы увеличить продажи.

 

✓Начинающим продавцам, которые не используют другие каналы продаж, - чтобы начать работу с минимальными стартовыми вложениями.

 

Мы поможем организовать эффективное сотрудничество с маркетплейсами!